Московская школа переговоров
Training Technology Moscow
info@t-tech.ru

5 стратегий урегулирования конфликтов

Эффективные стратегии урегулирования конфликтов для улучшения ваших навыков по управлению конфликтами от Гарвардской школы бизнеса по «Переговорной программе».

Попадая в конфликтную ситуацию на работе или дома, мы зачастую стараемся переубедить собеседника или группу оппонентов. Мы пускаемся в объяснения от том, почему наша позиция правильная, а противник ошибается. При этом, в глубине души мы понимаем, что такой подход для урегулирования конфликтов обычно не работает, а зачастую усугубляет его.

Предлагаем вам 5 стратегий урегулирования конфликтов, которые показали свою эффективность, они основаны на многолетних исследованиях в области переговоров и конфликтов. Вы сможете воспользоваться этим практическим опытом, когда в следующий раз возникнет желание отстоять свою точку зрения.

 

Стратегия № 1. Согласитесь, у каждого из нас свое понимание «правильности». В конфликте, каждая из сторон считает, что права именно она (другая же сторона – ошибается), и именно поэтому встать на позиции оппонента участникам крайне затруднительно. Таким образом огромное влияние на развитие конфликта оказывает эгоцентризм или не желание взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека, что подтверждается исследованиями преподавателей Университета Карнеги -Меллон Линдой Бэбкок и Джорджем Левенштайном. Попадая в конфликтную ситуацию, нам необходимо преодолеть свое эгоцентричное понимание «правильности». Это возможно сделать, если привлечь посредника (внешнего аудитора), которому стороны независимо изложат свои позиции и факты, на которые они опираются.

От переводчика: Конечно, в нашей стране пока не принята культура привлечения независимых посредников. Сама культура ведения переговоров, по-хорошему, все еще находится в стадии становления, хотя прогресс есть. Таким образом предлагаемая стратегия перспективна и имеет право на существование.

 

Стратегия № 2. Постарайтесь не повышать градус конфликта, не стоит угрожать и совершать прочие провокационные шаги. Часто, можно столкнуться с ситуацией, когда одна из сторон чувствует, что ее интересы игнорируют или, идет сильное противодействие – она начинает угрожать (судебными тяжбами, разрушением деловой репутацией). Любое действие уместно в свое время, так вот в переговорах угрозы и провокации – совершенно не уместны! Сама человеческая суть и исторический опыт показывает, что в ответ на агрессию идет ответная агрессия. Таким образом конфликт будет не решаться, а только эскалироваться, что на самом деле, не выгодно и не продуктивно каждой из сторон. Прежде чем переходить к угрозам трезво оцените, что все пути для урегулирования конфликтом использованы.

От переводчика: Для основной массы отечественных компаний вмешивать в свои дела государство (суды) – считается не самым разумным, как говорится «не буди лихо, пока оно тихо», но основной посыл правильный: повышая градус конфликта – конфликт не решишь!

 

Стратегия № 3. Преодолейте внутреннюю установку «Мы против Них». Члены команды стараются строить плодотворные и долгосрочные отношения, но отдельные участники могут конфликтовать между собой, что приведет к формированию фронд. Это происходит из-за непонимания взаимных позиций или не достаточной информированности участников. Крайне важно избежать демонизации оппонентов, через фокусирование на общих целях. Первым шагом в разрешении конфликта будет подчеркивание желания в достижении справедливого и взаимовыгодного результата! Найдите общие, объединяющие факторы, которые покажут всем участникам, что вы «одной крови». Чем больше таких факторов будет, тем быстрее и качественнее вы преодолеете конфликт.

От переводчика: Практика Московской Школы Переговоров подтверждает данный постулат – очень важно слушать и слышать оппонента и демонстрировать общность в достижении цели.

 

Стратегия № 4. Смотрите вглубь, чтобы определить всю глубину проблемы. Самые острые конфликты провоцируются «деньгами»: вопрос цены, размер зарплаты, активы и т.д. Поскольку деньги часто являются фундаментом конфликта, то всегда будет присутствовать ситуация, что выгода одной стороны неизбежно будет утратой для другой стороны. Но денежные вопросы, очень часто, скрывают под собой более серьезные, в том числе личностные, причины конфликта. Постарайтесь, перед обсуждением, найти время подумать, что конкретному человеку нужно еще, в чем его интерес? Можно ли его удовлетворить? И тут уже вопрос не финансах, кому-то важно внимание, кому-то сочувствие, кому-то признание заслуг. Данная стратегия управления конфликтом строится на усиление и налаживание отношений с визави, что окажет влияние на процесс и результат переговоров.

От переводчика: Помним 6 правил Глеба Жеглова? Тут о том же.

 

Стратегия № 5. Отделите священные от псевдо-священных вопросов. Решение конфликта может быть особенно трудным, когда речь идет об базовых ценностях, которые, по мнению участников переговоров, являются священными или неоспоримыми, такими, как их семейные узы, религиозные убеждения, политические взгляды или личный моральный кодекс. Есть классический случай двух братьев и сестер, которые не могли договориться о том, как поступить с фермой умерших родителей – одни настаивали, чтобы она осталась у семьи, а другие хотели ее продать. Очень легко оказаться на «неправильной стороне», когда на кону священные принципы и ценности - так написал Роберт Мноукин, председатель «Программы по переговорам» в своей книге «Торг с дьяволом: когда вести переговоры, когда воевать». На самом деле многие вопросы, которые переговорщики считают священными, на самом деле псевдо-священные, отмечает профессор Гарвардской бизнес—школы Макс Х. Базерман, -то есть такие вопросы остаются существенными только при определенных условиях. Соответственно необходимо очень тщательно проанализировать преимущества, которые вы получаете при соблюдении своих принципов. Например, в случае с противоречиями между братьями и сестрами, по поводу продажи фермы, участники пришли к компромиссу, когда процент от выручки был передан в дар любимой благотворительной организации умерших родителей.

От переводчика: Суть – помните о главном. Решите, за что вы готовы драться до конца, а что не более, чем сиреневый туман.

 

Автор: Кэтрин Шонк, редактор ежемесячного бюллетеня «Программы по переговорам» Гарвардской школы права. Научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса и экс-сотрудник школы менеджмента Келлог при Северо-Западном университете.

Перевод: Константин Афонин, тренер-методолог компании Тренинг Технолоджи

 

Внимание! Копирование любой части этого материала допускается только с явно видимой активной ссылкой на сайт Тренинг Технолоджи, как на источник первой публикации. Мы тщательно соблюдаем и контролируем авторские права.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий