Московская школа переговоров
Training Technology Moscow
info@t-tech.ru

Анатомия бизнес-тренинга. Глава: Аббревиатура

АНАТОМИЯ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА

Глава: Аббревиатура

 

Автор: Виктория Давыдова

статьи и книги из Библиотеки Training Technology Moscow для бизнес тренеров

 

Выдержки из раздела Меморинг («Анатомия бизнес-тренинга» , 2008 г.)

 

Одна из важнейших целей тренера – сделать информацию удобной для усвоения. Не все люди готовы слушать монотонное бубнение, точно также как не все поймут смысл яркого шоу с театральными элементами на бизнес-тренинге. Где находится золотая середина, какие инструменты современного обучения позволяют передавать информацию в запоминающейся и структурированной форме?

Итак,

меморинг

(инструменты запоминания).

 

Глава: Аббревиатура.

 

Аббревиату́ра - (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). Аббревиатурой раньше называлось сокращённое написание слова или группы слов в старинных рукописях и книгах. В настоящее время наиболее часто используется буквенная аббревиатура, набор из первых букв. Например, словосочетание «Высшее учебное заведение» мы привычно называем - ВУЗ.

 

Сокращения делают для удобства произнесения и запоминания. Память легче фиксирует короткое слово, при вспоминании оно раскладывается в длинные сочетания и связные фразы. Со временем аббревиатура может «заменить» первоначальную фразу, когда детализацию уже никто не помнит, зато сокращение становится полноценным словом и обретает самостоятельный смысл, начинает жить собственной жизнью.

 

Сравним три типа аббревиатур, наиболее часто применяемых на тренингах:

 

  1. Бессмысленная (не создающая слово) аббревиатура

Например, EOFT - аббревиатура для цикла Колба – модели процесса обучения, освоения новой информации:

  1. (E) concrete experience – получаемый опыт);
  2. (O) observation of and reflection on that experience – наблюдение и анализ;
  3. (F) formation of abstract concepts based upon the reflection – адаптация под себя;
  4. (T) testing the new concepts – проверка на практике.

 

  1. Аббревиатура из одинаковых букв

Например, 4 P – аббревиатура для комплекса маркетинговых решений.

  1. Решения о продукте (Product);
  2. Решения о цене (Price);
  3. Решения о каналах распределения (Place);
  4. Решения о продвижении (Promotion).

 

  1. Смыслонесущая аббревиатура (создающая полное слово)

Например, SMART (с англ. «умный») изучается на занятиях по тайм-менеджменту, по постановке цели

(S) Specific/Конкретность;

(М) Measurable/Измеримость;

(А) Achievable/Достижимость;

(R) Resursable/Ресурсность.

(Т) Time bound/Временные сроки

 

Практика показывает, что из этих вариантов участник тренинга лучше запомнит последние два. Так как первый - затруднен бессмыслицей при произношении, и, учитывая латинские буквы, запоминание будет вдвое тяжелее.

 

По моему опыту полезно во всех отношениях создавать русские аббревиатуры для тренинговых блоков. Вскормленные на родных РОСПАТЕНТСТАНДАРТ и ВЦСПС, российский мозг легко, даже с энтузиазмом, подхватывает любые виды сокращений, не чураясь смешных и даже детских вариантов.

 

Обучая тренеров, я предлагаю простую аббревиатуру для запоминания комплекса тренинговых разминок. В результате готовящий тренинг профессионал быстро подбирает нужный класс разминок для различных этапов тренинга. Каждый класс разминок стоит в определенном временном участке, несет важную функциональную нагрузку и следует друг за другом.

 

Утренняя разминка класса «Ледокол» (англ. Icebreaker) знакомит участников тренинга, дает возможность каждому немного рассказать \ сообщить о себе, ломает тонкий ледок первого недоверия малознакомых людей. После Ледокола участники тренинга начинают более свободно себя чувствовать, доверительнее относятся к коллегам по курсу.

 

Следующая по времени разминка «Сближение» несет в себе элементы командообразования, дает возможность участникам почувствовать себя коллективом, единой группой.

 

Разминки класса «Движение» проводится во второй половине дня, когда группа устала и готова активно перемещаться, действовать, двигаться.

 

Завершает комплекс разминок «Позитив» - разминки по закрепление положительной эмоциональной и смысловой атмосферы. Тренинг движется к завершению, участники получают дополнительную энергетическую зарядку с акцентом на позитив, активное, положительное отношение к жизни. Разминка Позитив завершает комплекс тренинговых разминок.

 

Разминки - это хрящи в тренинговом позвоночнике. Без них тренинг не станет той подвижной, деятельной структурой, которую так ценим и мы, и участники. Хрящи-разминки выполняют несколько важных ролей в живом организме тренинга. Каждый хрящ имеет свои характеристики, место и очередность (подробнее в главе: Разминки).

Что же мы получаем в сумме?

 

Ледокол-Сближение-Движение-Позитив. Смысловую, отчасти провокативную аббревиатуру ЛСД+(эЛэСДэПлюс), сложенную из первых букв разминок дневного комплекса. Разминки являются энергетическим допингом, положительной встряской на тренингах. Сокращение имеет смысл (ЛСД – креативный наркотик), такая аббревиатура является скорее корпоративным тренерским слэнгом и произносится про себя во время разработки \ проведения тренинга из-за «непринятости, субкультурности» смысла. Молодые тренеры с первого раза запоминают мою необычную аббревиатуру и активно пользуются ей.

 

Пишется аббревиатурный Меморинг под определенные бизнес-задачи.

В случаях, когда тренеру:

  1. необходимо красиво подать, выделить важный смысловой блок;
  2. объединить несколько элементов в единую логичную систему;
  3. создать образ или запоминающийся бренд для тренингового модуля или всего тренинга в целом.

 

Упражнение:

Вы готовите информационный блок по рыночному планированию. Тема: «От чего зависит продвижение компании, ее продукта». Предложите вариант аббревиатуры, наиболее полно захватывающей следующие направления:

  • Продукт \ услуга
  • Рынок. (Потребители-Конкуренты)
  • Цели компании
  • Уникальность продукта. Конкурентное преимущество
  • Философия. Миссия
  • Позиционирование. Внешний образ
  • Технологии.

 

Инструкция:

  1. Выпишите все направления
  2. Возможно, вы дополните список, исходя из ваших знаний и специфики рынка.
  3. Допишите к каждому слову в готовом списке – слово синоним. Затем еще по одному. (синонимов должно быть как можно больше).
  4. Выберите из синонимов емкие и значимые. Зачеркните неточные.
  5. Перепишите список начисто.
  6. Выпишите первые буквы слов.
  7. Подумайте какое слово можно собрать из данных букв.

 

В этой работе много творчества. «Поиграйте» с буквами. Загляните в словари, возможно, они подскажут правильную ассоциацию.

Слова крутятся, путаются, создают кривые или глупые слова. Вы размещаете списки на стену, обклеиваете буквами монитор и гипнотизируете их в надежде на прозрение. Потом разворачиваетесь спиной, немного разочарованные и готовые взять тайм-аут. И вдруг, БИНГО, вам приходит решение! Красивое и легкое. ВАШЕ РЕШЕНИЕ. Поздравляю!

 

Ниже дан один из моих вариантов решения данного упражнения. Возможно, у Вас получится другой, применимый именно для вашей задачи.

Вариант решения упражнения:

Тренер: «Как думаете, от чего зависит Ваш ПРОЦЕНТ, доля Вашей компании от рынка?»

ПРОЦЕНТ

П – продукт

Р – рынок

О – образ компании, позиционирование

Ц – цели компании

Е – единственность, уникальность предложения

Н – назначение, миссионность

Т- технологии, развитие

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий